Туризм

В России анонсировали развитие «челночного» малого бизнеса

Департамент исследований и прогнозирования Банка России в апрельском бюллетене «О чём говорят тренды. Макроэкономика и рынки» несколько слов посвятил туризму, предсказав возрождение шоп-туров: «В части налаживания поставок от альтернативных зарубежных поставщиков в условиях сохраняющихся ограничений возрастёт роль небольших посреднических внешнеторговых компаний и «челночного» малого бизнеса (особенно в потребительском сегменте). Однако малые объёмы закупок и усложнение логистики приведут к удорожанию такого импорта и невозможности в полном объёме заменить традиционных поставщиков. Одновременно начнётся рост спроса на труд в среднем и малом бизнесе (в том числе в теневом секторе), обслуживающем внешнюю торговлю и предоставляющем ремонтные и сервисные услуги».

Глава ЦБ РФ Эльвира Набиуллина, конечно, предупреждала, что «уже во втором – начале третьего квартала мы войдём в период структурной трансформации и поиска новых моделей бизнеса», но не упомянула, что «новые модели бизнеса» – это хорошо уже забытое старое из лихих 90-х. В Грецию – за шубами, в Турцию – за дублёнками, в Германию – за машинами, в Китай и Польшу – за шмотками – вот это вот всё. Получается, что сетевой юмор первых дней после начала СВО, по мнению Центробанка, не юмор, а наша судьба:

«Организую для россиян кока-кола-туры в Актобе. В программе:

1. Просмотр американского художественного фильма «Бэтмен» («Человек – летучая мышь»).

2. Посещение ресторана «Макдоналдс».

3. Дегустация напитка кока-кола».

И хотя пиратскую версию нового «Бэтмена» уже показывают в российских кинотеатрах, кока-кола никуда не делась, а про «Макдоналдс» поговаривают, что он скоро вернётся в каком-то новом качестве, шоп-туры типа «За Visa в Узбекистан» и «За Zara в Казахстан» – весьма востребованные реалии сегодняшнего дня.

Справедливости ради – мы генетически предрасположены к шоп-турам. Вспоминается показательный случай из старой допандемийной реальности на выездном семинаре для покупателей лазерных станков в Китае. В группе было 35 представителей металлообрабатывающих производств и 5 журналистов. После собственно семинара и посещения промышленной выставки организаторы обещали «вкусную» культурную программу – посещение конфуцианских святынь в Цюйфу, и журналистская часть группы была в предвкушении, но… промышленная часть нашей группы уговорила организаторов, что посещение радиорынка важнее. Рынок важнее Конфуция. И сейчас ничегошеньки не поменялось по сути-то.

 

Авиация важнее туристов

В противостоянии интересов отечественных авиакомпаний (Минтранс) с туроператорами (Ростуризм) предсказуемо «первым делом (оказались) самолёты, ну а девушки потом». Росавиация подтвердила лишь 30% заявленных авиакомпанией Turkish Airlines дополнительных регулярных полётов в Москву, зато рейсы в остальные города России подтверждены в полном объёме. Но даже в урезанном виде сейчас все турецкие авиакомпании могут выполнять в Россию до 290 рейсов в неделю, а российским перевозчикам выдано разрешение на 122 рейса в неделю в Турцию, так что совсем уж упираться в принцип паритета Минтранс не стал, хотя организованным туристам, купившим туры из Москвы с перевозкой Turkish Airlines, от этого не легче. Но мы в прошлом номере предупреждали – дождитесь начала полётов, и только потом покупайте билеты. Вот и сейчас «Аэрофлот» выбросил в продажу демпинговые билеты на рейсы в Анталью на Airbus A-330 (борта выкуплены в собственность), первый рейс – 6 мая. Совет аналогичный – сначала пусть полетят.

Недовольны клиенты туроператоров и в регионах, где вместо заявленных Airbus A-321 Turkish Airlines перевозка осуществляется на Boeing 737-800 дочерней авиакомпании-лоукостера Anadolujet. То есть упрощённо, вместо «Аэрофлота» летает «Победа» – салон, питание, багаж – всё на уровне лоукостера, хотя туристы платили за перевозку премиальной авиакомпанией.

Не везёт и «Уральским авиалиниям». 27 апреля они продлили отмену рейсов из России в Казахстан, Азербайджан, Армению и Узбекистан до конца весенне-летнего расписания. А 29 апреля самолёт «Уральцев» задержали уже в киргизском городе Ош «по вопросу регистрации борта и наличия сертификата лётной годности», – пояснили авиационные власти Кыргызстана. Почему вот именно сейчас возникли вопросы, ведь ранее и «Уральские авиалинии», и другие отечественные авиакомпании безмятежно летали в Кыргызстан на перерегистрированных в Росреестре Airbus?

 

Турция ждёт

Кроме экспансии Turkish Airlines на российский рынок продолжается и обхаживание наших любителей турецких берегов. Министр казначейства и финансов страны Нуреддин Небати напомнил потенциальным гостям: «В Турции можно пользоваться как карточками платёжной системы «Мир», так и оформить местную банковскую карту с системой е-платежей TROY («Троя». – Прим. «АН»), которой можно осуществлять оплату за рубежом». Про «Мир» в Турции мы уже писали неоднократно, да и сам министр финансов подтверждает, что сейчас доля предприятий, которые принимают карты нашей платёжной системы, составляет всего 15%, но власти работают над её увеличением. А вот турецкую национальную платёжную систему TROY («Троя») как замену VISA и Mastercard мы ещё не рассматривали, но обязательно разберёмся и сообщим, тем более что китайская UnionPay пока не оправдывает ожиданий.

А самый авторитетный гастрономический гид в мире – Michelin, заморозив свои проекты в России, собрался осенью (11 октября) впервые присвоить звёзды ресторанам Стамбула. «Интерес гида Michelin к сфере общественного питания Стамбула показывает, что Турция находится на передовой гастрономического туризма. Позиционирование Стамбула как «гастрогорода» привлечёт людей, которые путешествуют по миру в поисках уникальных вкусов», – сказал министр культуры и туризма Турции Мехмет Нури Эрсой на встрече, посвящённой присоединению города к путеводителю Michelin.

После двухлетнего перерыва между Стамбулом и Софией восстановлено железнодорожное сообщение, время в пути – около 11 часов, билеты – от 18 до 35 евро, так что если времени вагон, то такой маршрут будет гораздо дешевле перелёта РФ – Турция – Болгария.

 

Город на замке

Власти Венеции, с 2018 г. мечтавшие зарабатывать на однодневных туристах, планировали запустить новую систему въезда в город ещё 1 июля 2020 г., но ковид попутал все планы. Сейчас турпоток в Венецию практически восстановился. В пасхальные выходные 16–17 апреля город посетили около 125 тыс. человек, а загрузка отелей составила 80%.

Поэтому с июня в городе будет введена система предварительного бронирования визитов. В течение полугода она будет проходить тестирование и на это время останется бесплатной для туристов. Если городские власти признают эксперимент успешным, с января 2023 г. услуга станет платной, а размер сбора будет зависеть от количества туристов, планирующих посетить Венецию в тот же день. Минимальная стоимость билета в слабо загруженные дни составит 3 евро, максимальная – 10 евро. Забронировать визит можно будет на специальном сайте.

Так как туристы, останавливающиеся на ночёвки в отелях, давно уже платят городской налог в размере от 1 до 5 евро за ночь на человека в зависимости от категории отеля и времени года, новая система затронет только экскурсантов, которые приезжают в город на один день, без ночёвки.

Приглашение к партнёрству – snn@argumenti.ru

Источник

Похожие статьи

Добавить комментарий

Кнопка «Наверх»
Яндекс.Метрика